Добро пожаловать!

Господин Ягимото, сидит в офисе, в кабинете президента, пьет зеленый чай и водит разговоры на тему бизнеса, погоды, кризиса, дорогой йены. Он повествует о тяжелых временах, вздыхает, что вот его отец, в прошлом учитель, получает пенсию в 400 000 йен в месяц (примерно 5000 долларов по сегодняшнему курсу) а вот ему, господину Ягимото, такая пенсия не светит (на момент написания статьи - примерно 4 года назад- сейчас курсы иные). Его, господина Ягимоту, пенсионный фонд уже предупредил за 7 лет до выхода на пенсию, что пенсия составит не более 250 000 Y. Для нашего старого друга и поставщика это тяжелый удар. Теперь, после отхода от дел, по миру придется ездить не 4-5 раз в год, а 2-3 и возможно забыть о кругосветных круизах, и покидать Японию удастся лишь на пару- тройку месяцев в году. И не то, что бы он не любил свою страну – но в мире так много интересного, а он работал всю жизнь и как теперь посмотреть все-все? Но пенсионный фонд и «чертово правительство» разбило хрустальную мечту. Теперь не все закоулки планеты будут обследованы нашим партнером.

- Кстати Артур-сан, тут мои друзья купили в Англии компанию, которая разорилась, старый брэнд с более чем вековой историей, называется FINTEX, образованный в Лондоне в 1881 году, вот смотри даже пару галстуков в подарок принес тебе…

Галстуки роскошные. Ручная работа. Красоты неописуемой. Старая добрая Англия.

- … так вот друзья купили, значит, это имя, а что делать с этим не очень понимают. Может твоим партнерам в России это интересно? Может, у кого есть планы, есть идее?. Старый «Дом», правильный, давно образован.

Президент объясняет, что связей таких нет, что его компания продает детские товары, автомобили и услуги. Он не знает, что делать с таким звучным именем. Даже по сходной цене.

Ягимото-сан кривится, просит еще чаю и продолжает.

- Йена, нас всех погубит дорогая йена. Не понимаю, о чем думает новое правительство и ЦБ, они, что не видят, что при такой йене делать бизнес нельзя..?

Президент соглашается. При такой йене действительно - не дело. Японская валюта очень дорогая и это сильно мешает экспорту.

- Кстати, Артур-сан, у друга моего друга, открывается второй ресторан суши-ро, ты не мог бы организовать поставку морепродуктов из России?

Артур-сан терпеливо говорит, что никогда не имел дело с рыбой и не горит желанием связываться с русской мафией, даже, имея при этом возможности. Тема скользкая, и компанию Shiawasedo не интересует. Компания Shiawasedo продает детские товары, автомобили, услуги. Морепродукты и бритоголовая братва с сопредельного Владика не входит в зону интересов компании Shiawasedo.

- Ну да, ну да…

Видно, что господин Ягимото слегка разочарован. Он с удовольствием пьет еще чаю, радуется, что можно курить в «почти-русской-компании», но упорно тянет свою волынку.

- Не знаю, что будет дальше с Японией. Население стареет. Пенсия уменьшается. Молодежь не та пошла. Кто нас будет кормить в будущем? Никто не хочет работать. Японию сделали старики все-таки. Кстати, тут мой однокашник из института, ну тот который делает бизнес в Йокогаме, ты знаешь его, сказал, что он выпустил такой прибор, который не дает водителю уснуть в дальней дороге. Смотри, хороший прибор. Закрепляется на сиденье, впереди маленькая камера и как только водитель начинает засыпать - прибор вибрирует и будит его. Спать при такой вибрации невозможно. Тебе в Россию не надо, ну там, контейнер – два?

Президент смотрит образец, смотрит проспекты, смотрит испытательные тесты и понимает что прибор и впрямь хороший, но продать контейнер-два - нереально.

- Нет, Ягимото-сан, я не думаю, что смогу это продать в Россию, понимаешь…

- Да, да я понимаю. Ты продаешь детские товары, услуги, машины….

В голосе дорогого гостя звучит тонкая и почти незаметная ирония.Наконец, после двух часов пребывания в офисе Ягимото –сан гордо удаляется Напоследок, он смотрит со смешанным чувством на русского президента весьма стабильной компании, тут и сожаление, и не понимание, и какая-то недосказанность.

Странные они русские. И рыбу поставить не может, хоть сам говорит, что связей по Владивостоку полно, и прибор продать не может, и Дом высокой моды его не интересует. Гайдзин, одним словом.

Это картинка, которую мы наблюдаем почти каждый рабочий день. Имя нашего героя мы поменяли. Все остальное, включая Fintex, абсолютная правда.

Еще года три назад мы не понимали, почему те, кто продают нам подгузники говорят о рыбе, а те, кто продает нам бытовую химию- предлагают зеленый чай и косметику. Мы хотели только одного, чтобы время на разговоры «не о чем» было как можно меньше. И ошибались жестоко. Нам казалось, мы выше их на голову и что нельзя делать одновременно столь разноплановые дела. Мы ошиблись и в этом. Япония, в массовом сознании обывателя это страна Тойоты, Ниссана, Cони и прочих глобальных корпораций. Это правда. Но, не вся правда. Япония на 95% состоит из среднего класса и большая доля этого среднего класса занята в среднем и малом бизнесе. Законы развития этой доли японского бизнеса совершенно не типичны для нашего восприятия. Владельцы маленьких и средних компаний, акционеры, частники, коммивояжеры, пронизаны миллионами связей, нитей которые иностранцам увидеть тяжело, а порой и невозможно. Друг моего друга, одноклассник, однокашник по институту, сосед, коллега и даже конкурент значат гораздо больше, чем вся традиционная реклама вместе взятая. Это напоминает матрицу, броуновское движение, где информация перемещается с невероятной скоростью и что самое поразительное, это информация, которая заслуживает доверия. Учебники маркетинга, которые говорят об узкой специализации тут не работают. Миллионы связей по горизонтали для среднего японца владеющего средним бизнесом значат больше чем все статистические выкладки вместе взятые. У Ягимото-сан нет своего интереса в далекой Англии, но для него важно дать своим друзьям, в его понимании, еще одну степень свободы. Его связь с типичной международной компанией с русским президентом – это ресурс, которым он готов делиться. Получится из этого что то или нет - вопрос десятый. У него была возможность, и он ее использовал. Все это напоминает стихийный, но при этом весьма эффективный банк данных, куда обращается каждый владелец бизнеса, и откуда черпает информацию, но при этом делится своими данными. Как камень брошенный в воду дает круги, который вовлекает в свою орбиту все больше и больше площади, таким образом и средний японский бизнес дает понять всем заинтересованным лицам о своих потребностях.

Случилась так, что мы находимся в этой матрице, и с некоторых пор очень внимательно ведем беседы «не о чем» с нашими партнерами. Если Вам есть что предложить внутреннему японскому рынку, то у Вас не должно быть сомнений - есть смысл это предлагать нам или не стоит. Помните о том, что господин Ягимото и десятки наших партнеров ждут от нас/Вас любую информацию, которая может привести к совместному проекту. Возможно, это не будет бизнес Ягимото-сан, но у него есть друзья, друзья его друзей, одноклассники и это гораздо более верный путь для продвижения Вашего товара, чем Желтые Страницы и вся реклама вместе взятая. Опирайтесь на наш опыт и наши возможности, не повторяйте наших ошибок. Помните о том, что «Восток дело тонкое» и входить, возможно, в самый закрытый рынок на земле нужно исповедуя японские принципы. Для тех, кому есть что предложить электронный адрес ниже.

artur@shiawasedo.co.jp
 

Мы не в первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда e-mail от наших клиентов и наша электронная почта в адрес клиентов теряется. Прежде всего, это касается России и Казахстана. Читать далее...

Задать вопрос

E-mail:

Нужно заполнить все поля

SHIAWASEDO
The best 3D face mask in Japan
¥ 4999